В конце лета 2014 г. мне удалось побывать в Киргизии, это было знакомство с горами. За довольно короткое свидание, как мне кажется, нам удалось немного подружиться. Что из этого вышло читайте и смотрите ниже.
День первый 01.08.14:
Поезд Калининград-Москва, При движении работает кондиционер (учитывая жару на улице, он очень кстати). Поезд нового образца, не сказать, что он из 21 века, но мелкие улучшения все-таки есть (улучшеная шумоизоляция, герметичные двери, между вагонами они автоматические). Уборные значительно лучше. Перемещается он по тем же путям, поэтому общая кривость и романтика тряски вагонов сохранилась.
Проводники в основном молодые, еще не ленивые (или им просто подняли оплату труда), заметна активность выше, чем у съевших собаку в этой профессии (которые, в свою очередь, часто лишены вежливости и делают все даже без имитации инициативы).
Пассажиры: большая часть зрелого возраста, с явными признаками переедания чего попало, перемещающиеся с растопыренными, вымазанными в жиру и потрохах копченых рыб, кистями (не все, лично замечено было более 5 человек). Вообще, видимо, это какой-то обычай, который прошел мимо меня и моих знакомых, — брать в поезд жирных рыб, чтобы при перемещении в уборную перемазать все поручни и ручки дверей.
Стоить заметить, что какие-то они нежизнерадостные, даже если и похихикают, то, когда засыпают, на лице появляется обратное улыбке выражение на губах. Их разговоры находятся на том же уровне, что и еда, заметно присутствие телевидения, которое, по всей видимости, играет далеко не последнюю роль в их жизни.
Но есть и плюсы, явных признаков агрессии или негатива от них не исходит. Многие ведут себя вежливо или пытаются быть такими. Хотя осуждающие взгляды, которыми они награждают друг друга «исподтишка», все же присутствуют. Особо шумных рядом нет.
Личное состояние: поездной анабиоз, легкая лень (скорее всего, вызванная почти нулевой физической активностью). Но дух на высоте, все-таки горы ждут!)
День второй 02.08.14:
Приезд в Москву, жара почти 30 градусов. Москва — она и в Африке Москва: грязно, пыльно, смуглых парней с кавказа еще больше, чем в Кене. До аэропорта решили доехать на метро + автобус (последние 30км. между ст. Домодедовская и аэропортом Домодедово) дорога идет прямая, трехполосное шоссе в каждую сторону. За 7 км до аэропорта началась пробка, общее время перемещения этого отрезка составило примерно 70-75 минут.
Аэропорт хоть и чистый, но кривой — многие вообще не могут найти ни свою очередь, ни выход на посадку. Парочка кругов до регистрации и парочка после, и, в принципе, все становится понятно.
Самолет дряхленький, но вроде летит. При взлете подкрылок (видимого мне крыла) телепался уж очень неестественно. Даже подумал, отвалится кусок по дороге, но после набора высоты был убран в крыло и телепания погасились. (типичный пример старых самоелетов, заезженных до состояния маршруток)
Примерно через 1000 км. после отправления с северной стороны заметил облако (довольно далеко, но достаточно для определения его размеров), подозревал грозовое, не ошибся. За чуть более 5 минут заметил около 8-10 разрядов. (После оно ушло из вида). Позже удалось увидеть звезды, свет в салоне очень мешает, обернув область глаз журналами (прижав их к окошку), удалось буквально на несколько секунд укрыться от света — именно в эту самую секунду упала звезда (т.е. Метеор или бла бла астероид).
В самолете даже предложили ужин. Вполне сносный. Был умят за обе щеки.
Киргизов в самолете много, они туповаты и некрасивы. Изначально у нас были отличные места, у левого аварийного выхода, окошко рядом, расстояние до сидения спереди как в бизнес-классе, но семейка справа выклянчила у нас их (типа детишки далеко сидят одни, пришлось уступить, хотя один из детишек был вполне здоровенной дылдой).
А горы с каждым часом становятся ближе на 850 км.)))
День третий 03.08.14:
Прилетели в 03:30, аэропорт маленький, весь персонал, похоже, спал, но выполз на рабочие места, зевая время от времени. Жендос нас встретил, запрыгнув в машину его бывшего одноклассника, мы тронулись. Надо отметить, что ближайшие улицы были вылизаны и смахивали на европу (но исчезли, как только мы отъехали на 300 метров).
Путь предстоял нам в 80 км. на запад. Прежде чем направиться туда, было решено проехать по ночному Бишкеку, (в дальнейшем, как оказалось, это было сделано не зря. Разница между ночным и дневным Бишкеком колоссальна) ночью очень мало машин, людей тоже, можно сказать, что он был пустым. А ведь это столица Киргизии.
На улице было прохладно, прогулявшись немного по парку, мы отправились дальше.
Через некоторое время начало светать, за окном мелькали тенты, под которыми валялись арбузы и киргизы — да, видимо, им лень таскать арбузы и дыни туда-сюда, и они спят прямо там)).
Водители в Киргизии лихачи, поворотники у них показывать при обгоне, кажется, не принято, но наш был русский, вел неплохо (хотя тоже нарушал). Вообще нарушают все, подрезают, обгоняют, так что слабонервные, наверное, поседели бы)) дородная милиция машет всем нарушителям, но штрафы не торопится выписывать, распространено урегулирование по договоренности.
Насмотревшись на лихачей и любителей сна с арбузами, мы довольно стабильно двигались в сторону деревни, разговаривая об обычаях и разницей между русскими, киргизами и южными киргизами. Слева т.е. на юге начали появляться очертания хребтов. Дымка мешала в полной мере отражать видимый свет, и вершины выглядели более таинственно.
Приехав к бабушке Жендоса (почти в настоящую деревню), мы помылись в баньке с черпачком и решили поспать пару часиков, а после отправиться на поиски недостающего оборудования для похода.
После ночного перелета, что странно, мне совсем не хотелось спать, удалось только спустя час ворочания. В итоге проспав больше времени, чем планировали, и проспав пик рабочих часов рынка в городке Кара-балта в 20 км. от деревушки-городка Каинды (тот самый, в котором мы остановились). Мы проснулись и нас позвали покушать, бабушка Жеки категорична и почти не принимает отказов в употреблении пищи, но некоторые компромиссы найти можно. Наевшись, мы отправились на рынок Кара-балты. Половина его была закрыта, но он оказался не так плох, обычный себе рынок, ну разве что чуть поплотнее все и продавцы активнее пытаются завлечь прохожих. Толком ничего не найдя кроме обменника валюты, мы отправились обратно.
Нас опять принялись кормить. (Пришлось есть)))
Ах да, до того как уснуть, мы сходили на поле, посмотрели на хребты. Солнце уже было довольно высоко, поэтому обошлись парой фоток и разговорами про сурков, сусликов и пр. живность. Из-за лени переодеваться и перетряхивать рюкзак я пошел в шортах. Колючек наловил, но жить можно)
После второго праздника живота мы пошли гулять в это же поле, но уже в штанах. Навернули километров 7 примерно, понаблюдали за средненьким закатом, несколько снимков, поход к почти высохшему водохранилищу, и мы вернулись обратно, а облачность набухала все это время, подтверждав прогнозы синоптиков на завтра — дождь.
Растопив баньку, помывшись, попив чай, обсуждая будущий поход, решили составить списки снаряжения и еды. После чего перебрали рюкзаки с целью экономии пространства. Было уже почти 2 часа ночи. Завели будильник на 7 утра, посмотрев с крыльца на звезды, пока не затекла шея (а затекла она минут за 10). Отправились спать.
День получился как за 2, но усталости сильной не ощущалось, и опять же уснул только через час ворочания.
Ссылки на другие части фото-рассказа:
- Путешествие в Киргизию. часть 1
- Путешествие в Киргизию. часть 2
- Путешествие в Киргизию. часть 3
- Путешествие в Киргизию. часть 4
- Путешествие в Киргизию. часть 5
Посмотреть больше фотографий в альбоме Киргизия 2014