Обо мне

Fotograf Vadim Borkin, Kaliningrad
Вадим Боркин, фотограф.

Что можно сказать о себе? Меня зовут Вадим Боркин. Я родился и живу в Калининградской области, самом западном регионе России. В остальном традиционное повествование мне не приглянулось. Поэтому предлагаю Вашему вниманию небольшое интервью.

Как ты начал фотографировать?

Самые первые кадры я сделал на цифровую мыльницу, которая ненадолго попала мне в руки, примерно в 2005г.. Сделав несколько «отличных», как мне тогда казалось, пейзажей, я был в восторге от них и решил увековечить на стенах дома. И распечатал огромным, как мне тогда казалось, размером 20×30 см. )) Позже один знакомый, увидев их у меня на стене, сказал: «Неплохие кадры, надо познакомить тебя с одним товарищем, тоже фоткает всякое».

Это был Алексей Архипов. Спустя некоторое время мы познакомились и я показал ему некоторые кадры (до сих пор мы поддерживаем с ним дружеские отношения). И он довольно «деликатно» объяснил, что мои кадры сложно назвать работами, несущими художественную ценность)) и спросил про параметры съемки. Вот тут наверное и был переломный момент, я не то что не знал, что ответить, я не понимал, о чем он. В этот момент небольшое озарение донесло до моей подростковой головы, что фотография — это целый океан изобразительных возможностей и тонкостей, на который я смотрю даже не с песчаного берега, а с дороги, проходящей мимо.

С того дня я начал свой путь к побережью, с которого в какой-то момент нырнул с головой в эту бездну. (В хорошем смысле этой фразы).

Какая у тебя была первая техника?

После моего грандиозного фиаско я решил, что мне нужна камера. И чем серьезнее, тем лучше. Но бюджета хватало только на псевдо-зеркальную камеру (fujifilm). Но и она на тот момент казалась мне серьезным инструментом. Именно с ней я открыл для себя ночную съемку, первые штативы, фильтры и то чувство, с которым ловишь момент или достраиваешь композицию кадра, я бы отнес это к особому виду азарта, небольшое волнение, щепотка спешки и почти полное отстранение от окружающего мира, ни лишних мыслей, ни запахов, ни холода. (В разумных пределах конечно, в -25 холод заметен еще как).

автопортрет.jpg
Автопортрет под Калининградским небом.

В чем для тебя разница между модной сейчас пленкой и цифрой? Чему ты отдаешь предпочтение?

Смотря что подразумевать под «модной пленкой». Есть категория людей, которые снимают непонятно что на зениты, смены, фэды, они, как правило, любят блики, объекты не в фокусе и особо не задумываются над конечным результатом. Поймите, я не хочу никого обидеть, но фотографией это можно назвать с натяжкой. Но есть и те, кто доблестно снимает на пленку. Это люди, обладающие не только знаниями, но и определенным бюджетом. Потому что на пленку снимать далеко не дешево и в добавок значительно сложнее. Я снимал на пленку — это захватывающе и интересно, особенно если проявкой заниматься лично. Вообще процесс обработки аналоговых фотоматериалов является «волшебным», и это нисколько не преувеличение.

Тех, кто серьезно снимает на пленку, сейчас мало, но среди них есть люди с мировым именем и потрясающими работами, у которых можно многому научиться. Я же снимаю на цифру, это удобнее, дешевле, а с ее растущими техническими возможностями и функционалом теперь сложно сказать, что она в чем-то уступает пленке. Разве что в романтике)) хотя подождите еще десяток лет, и цифра обретет свою теплую историю.

На чьи работы ты опираешься? Назови фотографов, чьи работы тебе нравятся?

Я не могу сказать, что опираюсь на чьи-либо работы. Я вижу огромное количество фотографий ежедневно. Они все оказывают то или иное влияние на меня. Мы все видим их, например, в сети — разного жанра и разного уровня качества. Современное общество таково, что фотографии используются постоянно во всех отраслях жизнедеятельности. Многие из них превосходны и запоминаются надолго. И у всех есть чему поучиться. Вопрос в том, как относиться к окружающим нас изображениям. Наверное, в меру увлеченности фотографией я просматриваю больше фотографий, чем люди с другими интересами. Выделить кого-то довольно сложно, есть огромное количество талантливых авторов с интересными работами.

Расскажи о видах съемки, которые ты практикуешь? Какой нравится тебе больше всего? Почему?

Fotograf Vadim Borkin, Kaliningrad
Вадим Боркин, во время съемки на берегу Балтийского моря.

Я снимаю в разных жанрах: это портреты (фотосессии), студийная съемка, репортаж, фуд-фотография, предметная фотография, фотосъемка животных, но в особенности, так сказать, для души — это пейзажи и ночная съемка. Это необъятная, независимая от фотографа атмосфера, снимать в которой — для меня большое удовольствие.

В целом я люблю браться за что-то новое. Поэтому берусь даже за немного сумасшедшие заказы. Если я не работал в каком-либо жанре, то методом компромиссов и тщательной подготовки к съемке обычно удается достичь результата, который удовлетворит как меня, так и заказчика.
Планирую освоить интерьерную съемку, поэтому если требуется, пишите — договоримся))

Как научиться фотографии? Что важно знать фотографу?

В первую очередь нужно знать техническую часть. Без знаний о происходящих процессах сложно будет что-либо делать. В этом случае поможет теория, которую мы так любим пропускать. Основы экспозиции и композиции — они помогут выбрать сюжет и настройки для качественного снимка. Говорят, что композиции научиться нельзя, что с этим чувством нужно родиться, но я почти уверен, что каждый человек способен в той или иной мере видеть прекрасное и выделять суть, главное найти подход и делать это осознанно.

Очень важным этапом освоения фотографии должно стать изучение техники. Вы должны безупречно владеть своим инструментом, какая бы это камера ни была. И первым делом освоение нужно начинать с прочтения инструкции. Почти на все вопросы, касающиеся камеры, там есть ответы. Производители старались именно для нас, тщательно описывая каждую функцию и кнопку. Давайте не будем их огорчать)
Ну, а как это все сделать? Нужно просто захотеть!

Как ты оцениваешь рынок калининградских фотографов?

Я не особо слежу за калининградским рынком, но скажу, что доступность камер и их популяризация наделили весь мир таким количеством «фотографов», что если бы вместо съемок они убирали и перерабатывали мусор, то мы с Вами жили бы на одной из самых чистых планет в галактике.
Если серьезно, то по мере увеличения их числа, растет и спрос. Мультимедиа сейчас развиты как никогда. Когда в Мире требовалось такое огромное количество изображений? Повторюсь: «Современному обществу необходимы сотни миллионов изображений». Не исключено, что спрос порождает предложение. Калининград не исключение, фотографов хватит на всех)

 

 

Почему нужно заказать съемку именно у тебя? Какие твои преимущества?

Постараюсь наиболее коротко выделить некоторые плюсы работы со мной:

  • Стоимость фотосъемки. Я не преувеличиваю цену, бюджет практически всех съемок оговаривается индивидуально, придерживаясь в оптимальном соотношении цена -качество. Все зависит от особенностей сюжета, задачи, сроков и т. д.
  • Я не набираю множества заказов, не нужно ждать 2 месяца, когда будут готовы фотографии. (В большей степени это связано с балансом коммерции и творчества моих съемок)
  • Обработка снимков осуществляется с учетом Ваших требований и пожеланий. С промежуточными примерами. Возможно даже обсуждение и демонстрация обработки по Skype.
  • Я могу взяться за самую амбициозную или авантюрную съемку. Все ограничивается Вашей фантазией и бюджетом.
  • Для постоянных клиентов возможны скидки.

 

Галерея работ